|
Подшивка
"Норд-Ост" был самым раскрученным туристическим продуктом Москвы
29.10.2002
Iностранец ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ СТАЛ САМЫМ ТРАГИЧЕСКИМ ЕЕ ДЕЙСТВОМ
Ни один из культурных проектов столицы не был так связан с туризмом, как первый российский мюзикл "Норд-Ост". Как следует из сообщения Российского союза туриндустрии (РСТ), еще весной 2001 года специальным постановлением правительства Москвы в целях поддержки нового направления в российской культуре и для привлечения внимания к столице как к культурному и туристскому центру, мюзикл "Норд-Ост" был признан "особо значимым культурным проектом", находящимся под патронажем московских властей.
По информации РСТ, спектакль был рекомендован для включения в программы туров в Москву российских и иностранных туристов. Продюсировавшая "Норд-Ост" фирма "Линк" принимала участие в работе туристической выставки MITT-2002, проходившей весной в Москве. Для турфирм были разработаны спецпредложения, для продажи билетов – создана не имеющая российских аналогов компьютеризированная система и CALL-центр, позволяющие работать с партнерами в режиме on-line. Реклама "Норд-Оста" на русском и английском языках размещалась в туристических справочниках и путеводителях, в аэропортах и отелях.
Подобная схема привлечения туристов уже давно действует в большинстве крупных городов мира. Причем в качестве специального "культурного продукта" туристам обычно предлагаются именно мюзиклы – как музыкальный жанр, который может быть интересен, во-первых, иностранцам, не владеющим языком страны пребывания, а во-вторых, людям самого разного интеллектуального уровня и различных культурных пристрастий.
Кроме того, весной московская туристическая компания "Ультра Трэвел", предлагающая эксклюзивные туры на Северный полюс, о которых неоднократно писал "i", и продюсерская фирма "Линк" провели совместную туристическую акцию. Поскольку мюзикл поставлен по роману Вениамина Каверина "Два капитана", где речь идет о полярной экспедиции, погибшей во льдах, в начале апреля этого года группа артистов, занятых в "Норд-Осте", летала с "Ультра Трэвел" на Северный полюс.
Создатели мюзикла и в дальнейшем намеревались продвигать спектакль в качестве туристической достопримечательности Москвы, однако захват театрального центра на Дубровке изменил эти планы. 24 октября фирма "Линк" аннулировала свою заявку на участие в туристической выставке WTM-2002 в Лондоне и презентацию там "Норд-Оста" как турпродукта.
Кстати, РСТ сообщила еще одну любопытную подробность, касающуюся раскрутки мюзикла на внутрироссийском туристическом рынке. Оказывается, в каждой турфирме, которая занимается продажей билетов на "Норд-Ост", есть рекламный пакет, в котором, помимо постеров, содержится подробная схема здания театрального центра с указанием расположения рядов и нумерации мест в зале. И доступна она была всем желающим купить билет на спектакль.
|
|