Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

"Норд-Ост" - мюзикл о добре и зле; теперь в помощи нуждаются не персонажи, а люди

25.10.2002

Радио Свобода
Марина Тимашева, Москва



На прошлой неделе в Союзе театральных деятелей подводили итоги сезона. Один день был целиком посвящен московским мюзиклам. На встречу пришел один из продюсеров мюзикла "Норд-Ост" Георгий Васильев. Весьма интересно он рассказывал о том, как функционирует бродвейская система и о "Норд-Осте". Теперь находящийся в заложниках, еще несколько дней назад Георгий Васильев в Союзе Театральных Деятелей говорил о разных моделях мюзиклов. Георгий Васильев, Алексей Иващенко и Александр Цекало создали первый в России стационарный мюзикл с ежедневной, так называемой, "бродвейской" системой проката. О ее коммерческих преимуществах Георгий Васильев говорил доказательно:


Георгий Васильев: Один и тот же спектакль показывается каждый день. У продюсерской компании возникает возможность рекламировать конкретно этот спектакль. Не вообще театр, не вообще репертуар, а конкретно этот спектакль. Это позволяет достичь колоссальной концентрации ресурсов на рекламе и на пропаганде одного конкретного спектакля. Если взять затраты на рекламу и пиар, в расчете на один показ, то оказывается, что шумные мюзиклы, которыми заполнена Москва, не так дороги, потому что в расчете на один билет, на один показ, затраты на маркетинг весят очень немного. Дальше есть возможность сконцентрировать экономические ресурсы для дорогой постановки. Речь идет о быстрой окупаемости, поскольку это каждый день приносит деньги, у нас это, к сожалению, не так действует, но на Западе это позволяет довольно быстро возвращать вложенные деньги и увеличивать затраты на декорации, на свет, на звук, привлекать дорогостоящих актеров. Все это вытекает, как ни странно, из этой самой модели ежедневного показа.


Марина Тимашева: Достоинства, как теперь ясно, обернулись недостатками. Террористы могли подробно изучить весь зал, порядок действия и передвижения по сцене и за кулисами артистов и технического персонала. Георгий Васильев говорил и о художественных преимуществах проекта.


Георгий Васильев: У нас появляется возможность сформировать труппу под конкретный спектакль. У нас появляется возможность сформировать оркестр под конкретную партитуру. Вы не стоите перед проблемой найти героев внутри своей труппы, вы можете найти героев среди тысячи профессиональных актеров, которые предлагают свои услуги, и найти этого героя, чтобы он не только был хорошим профессионалом, не только пел, плясал, актерски был подготовлен, но и чтобы он идеально соответствовал образу, чтобы он подходил по физическим кондициям к тому образу, который вы для себя придумали.


Марина Тимашева: Всего в спектакле занято 30 артистов, на которых распределено 160 ролей. На каждого приходится от 7 до 12 переодеваний. В труппе есть еще свинги - это актеры, которые могут по необходимости заменить исполнителя любой роли - хоть эпизода, хоть главной. Всех артистов набирали в три тура и преимущество отдавалось актерам драматическим:


Георгий Васильев: У своих знакомых, у родственников спрашивал, ну, как вам понравились мелодии в конце первого акта, а они отвечают: что, там разве пели? Зритель настолько втягивается в сюжет, настолько им завладевают актеры, что зритель перестает понимать, что на самом деле это опера, поется все с начала до конца. Мы специально искали актеров драматического типа. В первую очередь актеров, а уже во вторую - певцов. На самом деле, мы понимали, что мы, в первую очередь, создаем драматический спектакль, который основан на мощном каверинском сюжете, мощных каверинских характерах, мы должны были это передать.


Марина Тимашева: Но чем исключительно хорош "Норд-Ост" - это спектакль, основанный на превосходной литературе и синтезировавший две культурные традиции - систему бродвейского показа , с одной стороны, с другой - бардовскую эстетику и психологическую актерскую школу. Обозреватель газеты "Файненшл Таймс" Аркадий Островский на семинаре в Амстердаме говорил, что на "Норд-Осте" "произошла стыковка трех космических кораблей, трех культур - американской, советской и российской".


Вряд ли террористы рассчитывали на такой эффект, но вышло, что их удар нанесен и по американской, и по российской культуре. Мюзикл "Норд-Ост" начинался с позывных SOS и с письма капитана "Святой Марии": " Горько сознавать, что все могло быть иначе..." - сказано в нем. Горько сознавать, что теперь в помощи нуждаются не персонажи, а люди. Но "Два капитана" это романтический гимн стойкости, в котором добро в конечном счете побеждает зло.