Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

"Норд-Ост" должен жить!

06.05.2003

РИА "Новости"
МОСКВА, 6 мая. /Корр. РИА "Новости" Лев Аксенов/. В субботу, 10 мая, в Москве состоится последний показ стационарной версии мюзикла "Норд-Ост". В 411-й раз на сцене Театрального центра на Дубровке развернется романтическая история любви Сани Григорьева и Кати Татариновой, перед силой которой отступили и людское зло, и суровая природа Арктики.

Отступать приходится и создателям "Норд-Оста" Георгию Васильеву и Алексею Иващенко, артистам и музыкантам. Причина проста: после возобновления мюзикла 8 февраля зрители менее охотно приобретают билеты. И дело не в качестве постановки: напротив, по отзывам специалистов, она стала более оптимистической. Но на потенциальных зрителей негативно влияет "аура" зала Театрального центра. Многие не в состоянии пересилить себя и придти туда, где несколько месяцев назад страдали и погибали люди, где пролилась кровь заложников. Конечно, постепенно это ощущение сгладится, но сейчас ситуация выглядит так.


Законы рынка непреложны: реклама может расхваливать товар, но силой заставить клиента купить его нельзя. Вопрос о возрождении "Норд-Оста" приобрел в прошлом году общегосударственный характер: "команду" мюзикла поддержали президент и правительство страны, власти Москвы и предприниматели, тысячи и тысячи рядовых россиян. В итоге совместными усилиями спектакль был спасен, здание на Дубровке восстановлено, но... Но сейчас у организаторов проекта есть только один источник, чтобы выжить, платить зарплату сотрудникам - продажа билетов. В такой ситуации падение зрительского спроса равнозначно смертному приговору спектаклю.


Москва сейчас не может пожаловаться на нехватку мюзиклов. Однако из всех "историй любви" (американских, французской и т.д. и т.п.) выбор террористов пал на единственное отечественное произведение патриотической направленности.


Именно поэтому государство и общество не должны, не имеют права быть безразличными к судьбе "Норд-Оста"! В наше время в России много говорят о необходимости общенациональной идеи, способной объединить общество. Конечно, директивой такую идею не внедрить. Но разве не стала бы шагом в этом направлении ощутимая материальная поддержка "Норд-Оста"? Нельзя же подходить ко всем явлениям действительности только с чисто рыночными категориями "выгодно-невыгодно", не все измеряется рублями. Предоставление проекту "Норд-Ост" статуса государственного, несомненно, спасло бы спектакль, который лучше иных пространных речей и трудов, без нудной назойливости прививает молодым людям чувство патриотизма.


Проект мюзикла по знаменитому роману Вениамина Каверина возник как частный, но разве мало сейчас примеров эффективной поддержки творчества отдельных конкретных мастеров искусств? Ведь есть же в Москве галерея художника-нашего современника (Рембрандт о таком и мечтать не мог), а вскоре еще одна подобная появится. И если тот или иной фильм провозглашается "национальным", то разве не может претендовать на такое высокое звание /и на соответствующие субсидии/ "Норд-Ост"?


Пока же судьба мюзикла напоминает едва-едва научившегося плавать новичка, которого бросили в воду: выплывет - хорошо, нет - не судьба... Нельзя позволить тем, кто давал директивы террористам на захват Театрального центра на Дубровке, праздновать победу. "Норд-Ост" должен жить!