|
Подшивка
«Нотр-Дам» умер. Да здравствует «Норд-ост»?
23.03.2004
Комсомольская правда Несмотря на уверения скептиков, мюзиклы в Москве не сдаются
Увы, увы, на днях в столичном Театре оперетты прошло 500-е и последнее представление «Нотр-Дам де Пари» со всеми вытекающими последствиями: визгами поклонников, охапками цветов и слезами по щекам на ставшей мега-хитом песне Belle. Похороны самого коммерчески успешного столичного мюзикла оказались столь же блистательными, как и его прокат. Ради такого дела Вячеслав Петкун, с прошлого лета не облачавшийся в костюм горбуна Квазимодо, снова пропел про свет, озаривший его больную душу. Вместе с ним на сцену под занавес вышли практически все, кто принимал участие в работе над постановкой, ставшей чуть ли не главным театральным событием столицы последних двух лет.
За что убили Квазимодо?
Судьба большинства столичных мюзиклов оказалась похожей. То есть печальной. Их закрывали, как только становилось понятно: народ это смотреть не желает. Больше всего шуму вызвала безвременная кончина таких разрекламированных постановок, как бродвейские «42-я улица» и «Чикаго». Что понятно. «Улицу» в Москву привез небезызвестный художник Борис Краснов, сразу заявивший, что его волнуют декорации, а не содержание. За «Чикаго» же резво взялся Филипп Киркоров, просадивший на этой афере большую часть того, что было нажито непосильным трудом его знаменитой супругой. Супруга все стерпела. Но уже следующий прожект мужа - притащить в Россию бродвейский же мюзикл «Виктор и Виктория», - по слухам, пресекла на корню, ибо поняла: что американцу хорошо, то русскому - тоска зеленая. Хоть ты напихай в этот мюзикл, как в «Чикаго», кучу самых-пресамых звезд, вроде самого Филиппа Бедросовича и Лолиты Милявской...
На этом унылом фоне «Нотр-Дам» выглядел настоящим событием. Песни из него вошли в ротации большинства радиостанций, а народ моментально раскупал недешевые билеты. Но вот закрыт и он. Официальная версия такова: с мюзиклом пришлось попрощаться, чтобы освободить площадку для русскоязычной версии еще одной французской постановки - «Ромео и Джульетта». Точно так в свое время компании «Метро энтертейнмент» пришлось поступить и со своим первым детищем - мюзиклом «Метро». Но, кажется, дело не только в этом. За последний год «Нотр-Дам» понес существенные потери: из него ушли звезды. Те, на которых специально покупались билеты и шли поклонники. Первым удалился Вячеслав Петкун. Говорят, по настоянию врачей ему пришлось выбирать: петь в мюзикле арии Квазимодо или в своей группе «Танцы Минус». Потом ушел Антон Макарский, решивший заняться сольной карьерой, а теперь еще играющий в сериале «Бедная Настя». Следом - победительница «Славянского базара», обладатель премии «Триумф» и Приза симпатий читателей «Комсомолки» Теона Дольникова, назвавшая условия нового контракта кабальными. Пока эти потери еще не стали сильно заметны, «Нотр-Дам» решил уйти сам. Причем красиво. Что и сделал.
Курс на «Норд-Ост»!
Однако свято место, как известно, пусто не бывает. Не успел закрыться «Нотр-Дам», как поклонников мюзиклов взбудоражило известие о решении реанимировать «Норд-Ост». Тот самый, что, так и не оправившись после захвата театрального центра на Дубровке женщинами- «шахидками», больше года назад пришлось закрывать. Тогда, несмотря на вложенные в реставрацию поврежденных костюмов, декораций и аппаратуры деньги, стало понятно: зрители боятся идти на постановку, на которой погибли более ста человек. О решении вновь завоевать зрительские сердца и кошелек сообщили соавторы мюзикла - известные барды Алексей Иващенко и Георгий Васильев. Кроме того, из их слов стало ясно, что:
Новый «Норд-Ост» задуман как исключительно гастрольный тур по городам России. Его премьера состоится 24 сентября в Питере. До столицы же мюзикл доберется лишь в 2006 году.
Зрители увидят новую версию постановки. По компьютерному оснащению и декорациям она будет много круче оригинала. Кроме того, будут изменены некоторые аранжировки и либретто.
Знаменитому бомбардировщику, ранее приземлявшемуся на сцену театра на Дубровке, подрежут крылья, ибо сцены многих провинциальных театров слишком малы.
Впрочем, несмотря на все эти перемены, Иващенко и Васильев уверены: новая версия станет настоящим хитом, способным вновь покорить зрителей и побороть их страхи.
Борис ВОЙЦЕХОВСКИЙ
|
|