|
Подшивка
«Норд-Ост» умер в Москве. Чтобы возродиться в Питере!
24.03.2004
Смена (Санкт-Петербург) Петербургская версия нашумевшего мюзикла превзойдет московскую
Мюзикл «Норд-Ост» объявил о новом этапе своей жизни - гастрольном туре по 17 крупнейшим городам России. Премьера новой версии спектакля состоится 24 сентября в Санкт-Петербурге на сцене государственного театра «Мюзик-холл». Весь тур рассчитан на три театральных сезона 2004-2007 годов.
Сегодня на вопросы «Смены» отвечает продюсер, один из авторов мюзикла Георгий Васильев.
Особенности национального мюзикла
- Георгий, что побудило вас к вывозу мюзикла из Белокаменной?
- Мы хотим, чтобы «Норд-Ост» не был столичной привилегией. Чтобы жители самых разных уголков нашей страны могли приобщиться к спектаклю, успевшему стать легендарным. Большое путешествие мюзикла по России - уникальное событие не только культурной, но и общественной жизни страны. Спектакль выдержал более 400 представлений в ежедневном режиме в Москве!
В Питере мы отсмотрели многие площадки. Но сцена «Мюзик-холла» подошла лучше всего. У нас довольно жесткие критерии выбора. Это отнюдь не прихотливость, а необходимость. Потому что мы привезем полноценную версию спектакля. Для показа «Норд-Оста» на разных сценических площадках по специальному проекту созданы новые высокотехнологичные декорации. Внешне они отличаются от московского варианта, но не менее динамичны и внушительны. По зрелищности, по технической оснащенности «петербургская версия» - будем ее так называть - превзойдет московскую.
- Легендарный самолет будет приземляться на сцене «Мюзик-холла»?
- Да, во время каждого представления. Мощный комплекс театральной машинерии, костюмов, реквизита, световой и звуковой аппаратуры из города в город предполагается транспортировать в 8 морских сорокафутовых контейнерах. Уже поэтому мы не можем показывать мюзикл один-два-три раза, как это обычно делается. Планируем в каждом новом городе - до 50 раз подряд. Чтобы это было возможным, цены на билеты, несмотря на дороговизну постановки, должны быть доступны людям со средним достатком. Цена будет зависеть и от того, сможем ли мы найти спонсоров в Петербурге. Ибо все деньги, полученные от спонсоров, пойдут на скидку стоимости билетов.
С коммерческой точки зрения наш проект выглядит, я бы сказал, очень экстравагантно. Но мы и не ставим перед собой задачи заработать как можно больше денег. Хотим показать «Норд-Ост» как можно большему количеству людей, желающих его видеть.
Питерские актеры дадут фору московским
- Я знаю, что в Питере проводился отбор людей в гастрольный вариант «Норд-Оста».
- Через наши отборочные комиссии прошло около сотни профессиональных актеров из Петербурга. И мы чрезвычайно довольны полученными результатами. Принято было считать, что актеры синтетического жанра, каковым является мюзикл, сконцентрированы в Москве, потому что именно там он и процветает. Оказалось, это совершенно не так. Петербургские актеры спокойно дадут фору московским. И мы с огромным удовольствием возьмем ребят из Петербурга даже на главные роли.
Сейчас формирование актерского коллектива подходит к завершению, но окончательный состав участников еще не утвержден. У желающих еще остается шанс заявить о себе.
Прививка против страха
- Георгий, можно ли рассматривать гастрольный вариант «Норд-Оста» как акт противостояния, противоборства терроризму?
- Конечно, мне как автору спектакля хочется, чтобы об ужасе, случившемся в Театральном центре на Дубровке осенью 2002 года, люди забыли как можно быстрее. И чтобы «Норд-Ост» был, как и раньше, просто неким культурным явлением. Но из истории страницы не вырвешь.
Не знаю, как в Петербурге, но в Москве террор очень сильно сказывается на психологии людей. После теракта на Дубровке посещаемость московских театров резко упала. Сначала наполовину, а потом в течение года была ниже на 30 процентов. То есть 30 процентов москвичей отказались от походов в театры! Люди из страха отказывают себе в полноценной жизни. Страх - одно из самых мерзких и унизительных последствий терроризма. Он парализует волю, убивает в людях желание радоваться жизни.
Как непосредственные участники тех трагических событий мы с Алексеем Иващенко пришли к выводу, что возрождение «Норд-Оста» - это своего рода курс лечения от страха для всего общества. Возвращая жизнь спектаклю, мы возвращаем и себе, и всем нашим соотечественникам чувство собственного достоинства.
После того как в феврале прошлого года «Норд-Ост» был восстановлен, в Москву приезжало очень много петербуржцев. Я слышал, как они говорили москвичам: «Вы из страха не идете на спектакль, посмотреть который мы приезжаем из Петербурга?!» Москвичи отвечали: «Вам этого не понять!» Возможно, в Петербурге психологический барьер и ниже, но он все равно существует. Его все равно нужно переступить.
- Будет ли из прибыли оказываться финансовая помощь пострадавшим во время теракта на Дубровке?
- Да. Мы не могли себе этого раньше позволить, потому что была разрушена, превращена в руины экономика нашей продюсерской компании. Мы сами нуждались в помощи. Восстановив спектакль, планируем отчислять часть выручки от продажи билетов в Международный фонд помощи пострадавшим от террористических актов.
«Норд-Ост» не умрет
- Планируется ли вывоз мюзикла за рубеж?
- Помимо спроса внутри страны есть большой спрос на нас и извне. Но пока все заказы и предложения из-за рубежа мы отвергаем. Считаем своим долгом в первую очередь показать спектакль России.
- Намереваетесь ли вы через три года, после завершения турне, вернуть мюзикл в столицу в надежде на «третью молодость», или он будет закрыт?
- Подобные зрелищные постановки во всем мире идут десятилетиями. Причем в ежедневном режиме. Если нам удастся выдержать физически очень трудный гастрольный тур, я думаю, «Норд-Осту» предстоит довольно долгая жизнь. Ведь, несмотря на свою непростую историю, он до сих пор остается лидером среди российских театральных проектов, первым и единственным русским мюзиклом мирового класса.
Владимир ЖЕЛТОВ
|
|