|
Подшивка
"Норд-Ост" свернет шею Мюзик-холлу?
23.08.2004
Версия в Питере (Санкт-Петербург) Версия Альбины Исмаиловой
На прошлой неделе на новый виток вышел скандал с премьерой мюзикла "Норд-Ост" на сцене питерского театра "Мюзик-холл". И, мягко говоря, недоумение вызывает позиция невмешательства, занятая городской администрацией по отношению к действиям подначального ей директора Мюзик-холла Анжелы Хачатурьян. Ведь те метания, которые демонстрирует Анжела Васильевна в последние дни, оказывают, влияние на имидж Санкт-Петербурга как культурной столицы.
На глазах у многочисленных журналистов едва ли не облобызавшись с организаторами мюзикла, спустя две недели госпожа Хачатурьян, грубо говоря, послала их подальше...
Метла на сцене
Георгий Васильев с командой еще весной попали "под раздачу". Вроде бы все так хорошо было, уже и договор заключили с петербургским Мюзик-холлом, и артистов начали набирать. Но в марте грянул гром! Из Москвы назначили новую начальницу театра - женщину не робкого десятка Анжелу Хачатурьян, бывшего продюсера программы "50х50" и дипломированного юриста. Именно она и вывела на чистую воду "ушлых" москвичей.
Если верить части сотрудников, которые затем дружным строем подали заявления об увольнении, крик директрисы по поводу "кабального договора" стоял на весь театр.
Надо отметить, что любезность - не добродетель Анжелы Васильевны, тихо говорить она не умеет, это автор материала испытал на собственном опыте. Еще тогда госпожа Хачатурьян все корила журналистов за то, что проблема заезжего мюзикла их волнуют больше, чем судьба родных театров. Может, и не зря корила. Но в результате те немногие, кто попытался разобраться в судьбе Мюзик-холла, такой щелчок по носу получили...
Анжела Васильевна женщина крутого нрава и блюдет порядок и правосудие, как она сама утверждает. За недолгое время ее пребывания на посту руководителя в театре успело произойти несколько скандалов, не считая уже упомянутых массовых увольнений. Судя по всему, "новая метла" мела с душою. К сожалению, и в продолжительный творческий отпуск ушел главный режиссер и сын основателя театра Ильи Рахлина - Лев.
Вычищая ненужный сор из семейной избы Рахлиных, Анжела Васильевна распустила и так называемую детскую студию, вызвав шквал неудовольствия со стороны родителей занимавшихся там юных дарований. Но с нее - что с гуся вода. И с упорством начала вести "правильную политику". В частности, затеяла ремонт театра и занялась новым репертуаром. Дело, безусловно, полезное. Но только обещанная феерическая премьера "Голоса и NOGI Петербурга", по мнению критиков, оказалась пустышкой и оставила их в недоумении.
Теперь же всеми силами делается упор на вещи, в которых шоу-бизнесменша Хачатурьян, похоже, поднаторела. К примеру заявлен проект "Любимец публики", некий местечковый аналог "Народного артиста". Видимо, в этом и заключается истинное предназначения "Храма Мюзикла", по мнению нового директора. Да и с ремонтом, похоже, незадача. На данный момент, по свидетельствам очевидцев, приведены в порядок лишь директорская и буфеты!
На этом фоне в театральных гримерках вовсю сплетничают о юбилее госпожи Хачатурьян, который она якобы планирует отмечать с помпой в течение четырех дней, пригласив на правах лучших друзей Барри Алибасова и Филиппа Киркорова. Спрашивается, а деньги откуда?
"Шантаж" -это по-питерски?
Возможно, неслучайно, как утверждает продюсер "Норд-Оста" Георгий Васильев, зная, что обратного пути у мюзикла нет, с них стали тянуть деньги за каждый "чих". Причем, как было сказано в официальном пресс-релизе "Норд-Оста", происходило "отвратительное выкручивание рук". А некоторые действия Анжелы Васильевны продюсеры расценивали "как шантаж".
К примеру, сняв банер с рекламой мюзикла с фасада театра, директор потом прислала письмо с требованием компенсировать 3 тысячи долларов за рекламу, хотя подобный промоушн был оговорен условиями договора. Но об этом ниже.
По словам коммерческого директора "Норд-Оста" Кирилла Ларина, январский договор, который "в бешенстве разорвала" Хачатурьян, они заключали со старым директором Владимиром Щелоковым, который и без того выбивал оптимальные условия для театра.
"Я заключал договора по всем городам нашего гастрольного тура и могу сказать, что условия Мюзик-холла были самые жесткие. Мы рассчитывали на одну ставку аренды, здесь же пришлось ее существенно увеличить". При этом, как сообщили корреспонденту "Версии в Питере" компетентные источники, директор говорит, что москвичам за аренду была сделана пятидесятипроцентная, по сравнению с другими антрепризами, скидка. При этом она как-то забывает упомянуть, что месячные гастроли - не один-два спектакля, а за опт полагается скидка.
Кабала же, которая так не понравилась Анжеле Васильевне, заключалась лишь в том, что регламент спектакля на питерской сцене был прописан вплоть до мелочей – еще бы, 2-месячный гастрольный тур - не шутка.
Дело чуть не дошло до суда - гастролеры пригрозили неустойкой, но все же, как люди цивилизованные, надеялись решить дело мирным путем. Консенсус в виде дополнительного соглашения был найден, и в начале августа при большом стечении журналистов состоялась совместная пресс-конференция сторон о начале бравого шествия "Норд-Оста" по стране с 24 сентября. Продолжительность гастролей с двух месяцев сократилась до одного. Журналистов заверили, что Комитет по культуре городской администрации окажет полное содействие мюзиклу Все вздохнули свободно.
Не самолётом единым
Буквально через несколько дней после этого "братания" с фасада Мюзик-холла решением директора был снят информационный банер гастролей, а 15 августа на вахте якобы были утеряны ключи от офиса "Норд-Оста", который находился в театре, затем допуск сотрудников мюзикла в помещение и вовсе был прекращен.
После этого по средствам массовой информации было распространено заявление Анжелы Васильевны о том, что театр находится в аварийном состоянии и сцена не может принять знаменитый самолет, а москвичи хотят чуть ли не развалить театр своими декорациями. Это вызывает некоторое недоумение, ведь, как нам сообщили в пресс-службе мюзикла, сцена отсматривалась их техническим директором, и с Анжелой Васильевной согласовали все изменения, которые предполагались. "Вместо стационарных башен боковых прострелов, на которых закреплен свет, сделают мобильные. Мы не варвары, мы согласовываем такие вещи", - сообщил "Версии в Питере" коммерческий директор мюзикла.
Еще большее недоумение испытываешь, когда вспоминаешь, что на пресс-конференции Анжела Васильевна "собственноручно" подтвердила, что консенсус найден и дело только за кассой, "которая покажет"! Именно поэтому, видимо, уповая на кассу как на дополнительный аргумент, она и попросила продажу билетов на московскую "гастроль" приостановить.
Забавно слышать из уст директора Мюзик-холла подобные заявления. Ибо, как пояснили нашему корреспонденту представители мюзикла, договор на продажу заключен между двумя юридическими лицами, к которым госпожа Хачатурьян не имеет никакого отношения. И продажи идут прежним порядком. Хотя офис москвичей в Мюзик-холле, через который шла торговля, закрыт и опечатан, но "Норд-Ост" подстраховался резервной кассой, где и реализуются билеты. В данный момент также обзваниваются люди и организации, уже закупившие билеты, и им разъясняется, что премьера будет несмотря ни на что!
И это не наивная убежденность. Просто договор и дополнительное соглашение к нему, как заверили нас продюсеры мюзикла, в принципе не подразумевают одностороннего выхода какой-либо из сторон. Любое нарушение грозит Мюзик-холлу иском на сумму не меньше чем в 10,5 миллионов рублей, а по некоторым оценкам, и в два раза больше.
Блестящий юрист, а Анжела Васильевна в разговорах постоянно упоминает о своем, юридическом образовании, на наш взгляд, очень странно ориентируется в юридическом пространстве. А это может стоить очень дорогого питерскому театру!
В данный момент, по оценкам коммерческого директора мюзикла, претензии по договору к Мюзик-холлу едва умещаются на трех листах... Уже только за это можно выкатить иск. "Мы ведем диалог со всеми, кто его может вести, мы вменяемые люди. Если город не хотел нас видеть, могли бы попросить нас не приезжать, каждый имеет право на свою частную позицию. Наше исследование подтвердило, что половина петербуржцев готова видеть "Норд-Ост" у себя в городе. Неужели чиновники столь принципиально пойдут против своих избирателей!
Кто сцену поломал?
Интересно другое: неужели госпожа Хачатурьян действует в одиночку?! Своим агрессивным поведением она все время "подставляет" Комитет по культуре. Дело в том, что после подписания договора в январе представители Комитета по культуре направили в Минкульт письмо, где обещали всемерную поддержку "Норд-Осту". Мало того, ведь и наша губернатор принимала активное участие в восстановлении спектакля и осталась довольна, побывав на представлении. Теперь же комитет оказался в своего рода "любовном треугольнике": с одной стороны – самовольство директора, с другой - обещание поддержки.
Но если поразмыслить, получается, что подобное "рукоприкладство" юриста от культуры вряд ли возможно без определенной поддержки. Тут же вспоминается недавняя история с новым руководителем комитета Надеждой Кущенковой: ее неосмотрительная политика привела к резким возмущениям питерской культурной общественности, надо сказать, довольно тяжелой на подъем, - это же как надо было насолить!!! Последней каплей стало обещание закрыть Ленконцерт. Говорят, что госпоже Кущенковой было сделано внушение на самом высоком уровне, а "культурщиков" попросили помочь человеку освоиться. Мало того, почти никто не скрывает, что Анжела Хачатурьян -креатура госпожи Кущенковой, и было бы удивительно, чтобы без согласия "кресгной матери" подобное происходило в питерском Мюзик-холле...
Фемида танцует на костях
Зачем Мюзик-холлу "Норд-Ост"?! Честно говоря, этим вопросом автор материала задался еще на приснопамятной пресс-конференции. Зачем, спрашивается, вообще было соглашаться на гастроли, шли бы до конца и отстаивали свои права в суде, чтобы потом на ходу не высасывать из пальца новые причины отказа. Может быть, это был долгоиграющий план? Ведь поговаривали же в Мюзик-холле, когда туда только пришла Анжела Васильевна, что все это делается для того, чтобы обанкротить театр. Уж больно заманчиво его здание, расположенное в парке в историческом центре города. Если это хоть отчасти соответствует действительности, тогда вероломству руководства Мюзик-холла просто нет предела.
Возможное разбирательство в арбитраже, как это ни горестно признать, Мюзик-холл почти стопроцентно проиграет, к тому же дело в любом случае будет рассматриваться в Москве, и помощь города здесь не "прокатит". В качестве форс-мажорных обстоятельств техническую причину директора Мюзик-холла не примут, ибо экспертизу надо было проводить до подобного заявления. Деньги москвичи при любом раскладе отобьют, и тогда... здание в Александровском парке достанется тому, кто и задумал эту гнусную аферу.
Но есть и другая версия. Дело в том, что в данный момент свою кампанию против мюзикла директор строит на эмоциях, постоянных обращениях к трагедии на Дубровке, всячески пытаясь пробудить отторжение. С человеческой точки зрения Анжелу Васильевну можно понять: как она сама неоднократно заявляла, во время штурма у нее погибли друзья. Но тогда возникает резонный вопрос: может ли руководить коммерческим предприятием человек, который пугает бизнес и эмоции?
Может, городскому руководству стоило бы задаться этим вопросом? Вместо послесловия В Комитете по культуре, несмотря на наше обращение, ситуацию корреспонденту "Версии в Питере" так и не прокомментировали. Попытка узнать аргументы госпожи Хачатурьян наткнулась на ее категорическое нежелание общаться с нашим изданием.
Когда материал отправлялся в печать, в редакцию пришла информация, что состоялась встреча Георгия Васильева с вице-губернатором Сергеем Тарасовым. На ней было озвучено, что вопрос с принятием городом мюзикла окончательно решится во вторник и о сложившейся ситуации будет доложено Валентине Матвиенко. Кроме того, будет создана некая межведомственная комиссия, которая должна оценить состояние светового оборудования в театре. Состав комиссии неизвестен, и прошение Васильева о включении туда их представителя, похоже, отклонено. По словам москвичей, при любом решении они готовы бороться дальше.
|
|