Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

ГОЛОСА И NOGI. А ГДЕ ЖЕ GOLOVA И ТАЛАНТ?

27.12.2004

Русский курьер

Виктор КОСТЮКОВСКИЙ, Санкт-Петербург

Директор петербургского "Мюзик-холла" Анжела Хачатурьян уволена. В приказе комитета по культуре говорится: "...за однократное грубое нарушение руководителем организации своих трудовых обязанностей, выразившееся в необеспечении в 2004 году надлежащего целевого и эффективного использования государственных средств".
За такой формулировкой обычно скрывается банальная растрата. В этом случае однако речь может идти еще и о том, что израсходованы средства, которые, скорее всего, придется возвращать.
"РК" уже писал (24 августа и 17 сентября) о скандале, разгоревшемся в связи с несостоявшейся в Петербурге постановкой знаменитого мюзикла "Норд-Ост". Договор был заключен предшественником Хачатурьян, она же, придя к руководству, заявила, что театр находится в аварийном состоянии и не может позволить себе установит на сцене тяжелые декорации мюзикла. Уже тогда некоторые петербургские театральные деятели говорили, что это ложь. А руководители "Норд-Оста" обвинили Хачатурьян в вымогательстве дополнительных денег, взятки. И подали в суд. Хачатурьян не боялась ни суда, ни санкций свыше, говорила, что у нее "все схвачено". Скорее всего, имелись в виду ее особые отношения с тогдашним председателем комитета по культуре Надеждой Кущенковой, которая ее и пригласила в театр из Москвы. Однако Кущенкова недавно была отстранена от должности (см. нашу публикацию "Кто к кому не "присмотрелся" за 18 ноября), и получилось, что "схвачено" не очень крепко и не за то место.
"Мюзик-холлу", вполне возможно, придется отвечать по обязательствам перед "Норд-Остом" и возвращать весьма и весьма немалую сумму. А есть ли она в наличии? Не ее ли "неэффективно использовала" Анжела Хачатурьян? Если так, то отвечать придется городскому бюджету: театр-то государственный.
Но дело, похоже, не только в "Норд-Осте" и растрате. Дело еще и в том, что идет на сцене "Мюзик-холла" вместо "Норд-Оста" и, возможно, на его деньги.
Характеристику нынешнему репертуару, а заодно и директору дает в своем письме в комитет по культуре главный режиссер театра (фактически не работающий уже несколько месяцев) Лев Рахлин: "Вынесете это на суд профессионалов, и они вам ответят, что это либо паранойя, либо профессиональная непригодность, либо сознательный авантюризм, с одной целью - погубить театр. Чего стоят публичные высказывания, что у нас будут гастроли по Европе и Америке, что вот-вот у нас будет зарплата как в "большом шоу-бизнесе", что вас, господа артисты, будут узнавать по лицу... Все это, как и любой другой дешевый популизм такого рода, страшен, потому что разъедает умы и души молодых, потому что он лжив, он уродлив во всех смыслах, как во всех смыслах уродлива фигура самой г-жи Хачатурьян А.В.
Ведь эта персона за очень небольшой срок сумела стать героиней скандалов, сплетен и "черного пиара". Ее известность распространяется далеко за пределы нашего города. Назначение г-жи Хачатурьян А.В. на должность директора театра на совести тех, кто не имеет никакого понятия о совести. Это не ошибка, это провокация. Провокация против нашего города, против нашей культуры!" Но, может быть, Рахлин отстал от жизни? "Мюзик-холл" с приходом к руководству
Хачатурьян рекламировал свою, можно сказать, новую концепцию, материализованную в спектакле "Голоса и NOGI Петербурга": "Сюжет спектакля построен на трансформации конфликта-старого и нового - в пикантный альянс: страсть ретро-канкана противопоставляется жестким современным ритмам. Старый конферансье вместо куплетов под гармонику начинает "зажигать" в стиле рэп. А его молодой коллега, который постоянно спорит с опытным наставником, по духу напоминает персонажа Джима Кэрри из фильма "Маска"... Молодежь заявляет: "Старые ноты пропахли нафталином, дайте драйв, красоту, танцы!". Шоу показывает современные ритмы большого города, его время и настроение, которое метафорично отражает вся гамма цвета и музыки, вписанных в спектакль". Название спектакля объяснено так: "Однажды молодого артиста спросили: "Что такое "Мюзик-холл"?". Он в шутку ответил: "Это голоса и ноги".
Однако оказалось, что далеко не все зрители-петербуржцы разделяют мнение безвестного (в смысле неназванного) молодого артиста. За долгие годы, без малого 40 лет, когда театром руководил народный артист России Илья Рахлин, они привыкли, что, помимо голосов и ног, в театре важны еще голова (если хотите, GOLOVA) и талант. И вот главный режиссер, сын Ильи Рахлина, приводит данные, с которыми не поспоришь: "С 6 марта по 26 декабря было сыграно 47 взрослых и 3 детских спектакля. За этот же период было произведено 16 (!) отмен. Средняя посещаемость составила, при таком малом количестве сыгранных спектаклей, -32%! Такой низкой посещаемости ни у нас, ни у любого другого театра города нет и никогда не было!"
В городе было широко разрекламировано начинание Хачатурьян под названием "Любимец публики", доморощенный аналог московской "Фабрики звезд". Видимо, именно с ним были связаны надежды на "узнавание по лицу". Однако все это действо пользовалось удручающе низким спросом, оно попросту провалилось.
В то же время, как известно, "Норд-Ост", изгнанный из Петербурга, с успехом идет по стране. Спектакли в Нижнем Новгороде и Тюмени посетили 26 тысяч зрителей.