|
Подшивка
"Два капитана" в погоне за "Призраком оперы"
01.10.2001
Коммерсантъ-Власть Новый мюзикл "Норд-Ост" обещает стать самым дорогим и амбициозным проектом нынешнего года: его стоимость превышает $4 млн. При этом его литературной основой служит не мировой бестселлер и не оригинальный сценарий, а памятный многим с детства роман советского писателя Вениамина Каверина.
Создатели "Норд-Оста" говорят, что постановка не будет уступать мюзиклам нью-йоркского Бродвея и лондонского Вестэнда, и прямо указывают на мировые аналоги и образцы для подражания - мюзиклы "Призрак оперы" и "Отверженные". Обещаны и потрясающие воображение спецэффекты по-бродвейски - например, посадка на сцену бомбардировщика времен второй мировой войны. Впрочем, с самолетом случился небольшой конфуз. Многие издания перепутали его название и написали, что летчик Григорьев летал не на пикирующем бомбардировщике Ту-2 (на фото), а на У-2, снабдив все это соответствующей картинкой "кукурузника". Возможно, в этом отчасти виновата обстановка секретности и слухов, которая окружает "Норд-Ост": создатели мюзикла проводят грамотную рекламную кампанию (например, размещая информацию на проездных билетах метро) и чередуют небольшие порции информации по поводу постановки с таинственными намеками на сюрприз в финале.
"Мы сохранили немоту Сани Григорьева"
1 октября состоялся первый прогон всего спектакля. Накануне корреспондент журнала "Власть" Виктория Мусвик задала несколько вопросов одному из авторов мюзикла Георгию Васильеву.
- Почему вы выбрали именно роман Каверина? Других вариантов не было?
- Были. Мы полтора года искали сюжет, обращались к драматургам, литературоведам, копались в библиотеках и в конце концов пришли к выводу, что "Два капитана" нам подходят идеально. Такому сюжету вообще позавидовал бы любой создатель американского мюзикла: здесь и динамика, и психологическая глубина, и цельность характеров. Это абсолютно мюзикловый сюжет! Да и сам Саня Григорьев - это замечательный герой, одновременно былинный и очень современный.
- Но ведь в романе есть эпизоды, которые трудно представить в мюзикле, например немота Сани Григорьева...
- Мы сохранили немоту Сани Григорьева - ведь это основополагающий факт, который объясняет все, что происходит в дальнейшем, и прежде всего стремление Сани всегда говорить правду.
- А как ложатся на музыку слова "палочки должны быть попендикулярны"?
- Никаких палочек нет.
- То есть вы довольно сильно поменяли сюжет?
- Конечно, мы не могли добиться стопроцентного сохранения сюжетных линий: ведь кроме сюжета в мюзикле должна быть музыка, аттракционы, спецэффекты - в конце концов зритель должен отдохнуть. Так что сюжет пришлось сократить. Но мы постарались сохранить основные сюжетные линии и особенности характеров! Я думаю,нам это удалось.
|
|