Взяв западные технологии, они создали российское сочинение. И в спектакле ожила наша история, наш способ ее чувствовать, наш мелодический строй. Известия
"НОРД-ОСТ": в мюзикле будут использоваться уникальные звуковые эффекты
22.08.2001
Создатели первого стационарного российского мюзикла "Норд-Ост" завершили работу над оркестровкой. Аранжировка гармонично соединяет в себе элементы различных направлений - от симфонической музыки до джаза, от фольклора до рока.
Работа завершена даже вопреки тому печальному обстоятельству, что прямо перед ее финалом у аранжировщика мюзикла Сергея Чекрыжова "сгорел" жесткий диск компьютера, где хранилась полная партитура произведения – плод полуторагодовой работы. Восстановить утраченные фрагменты смогли только потому, что большинство из них уже было передано музыкантом другим участникам проекта.
Как уже сообщалось, мюзикл будет идти в сопровождении "живого" оркестра. Следует отметить, что впервые в России акустика театрального зала продумана так, что звук распределяется равномерно и каждый зритель в любом ряду партера и балкона может одинаково хорошо различить все музыкальные нюансы.
Кроме того, с помощью системы surround звуковые дизайнеры, используя реальные шумы, постараются создать эффект присутствия зрителей в эпицентре действия. Зрители будут чувствовать, что у них над головами проносится самолет или что на зал накатывает штормовая волна.
В свою очередь, звукорежиссер спектакля В.Виноградов, член Европейской ассоциации звукорежиссеров (ESDA) и ассоциированный член национальной академии искусства и науки звукозаписи США (NARAS), утверждает, что "такого звука, как в мюзикле "Норд-Ост", в России еще не было".